<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: »No topics above this level« Настройка событий SL++ |
SL++ - Security Language - язык программирования для систем безопасности особого назначения. Множество охранных систем, и особенно компьютерных, уже имеют некоторую возможность пользовательского программирования. Однако, это в основном простейшие комбинации, такие как "сработал датчик – включить сирену" и их модификации. Такие алгоритмы не намного сложнее обходятся злоумышленниками. В то же время сегодняшние средства детектирования позволяют выдавать массу параметров о ситуации на объекте, что дает возможность производить автоматический анализ, на основании чего предпринимать технические действия, направленные на защиту человека и его имущества. "СпецЛаб" на основании своего длительного опыта в разработке систем безопасности создал новое решение данной проблемы – пользовательский язык программирования для человека с уровнем познаний школьного курса информатики "Security Language Plus Plus". SL++ позволяет описать самое сложное поведение движущихся объектов на основании различного типа датчиков, видеодетекторов и других используемых устройств. При этом человеку предлагается выбор возможных вариантов. Обучение такой форме программирования среднестатистического человека занимает не более одного дня |
Для вызова настроек событий SL++ кликните левой кнопкой мыши по соответствующему пункту Главного меню программы. Откроется окно "События". •Кнопка "Добавить..." позволяет создать новую запрограмированную последовательность событий на языке SL++. •Кнопка "Изменить..." открывает настройки уже созданного события, и позволяет изменить его параметры. •Кнопка "Удалить" стирает из памяти выбранное событие. •Кнопка "Копировать" позволяет сделать полную копию текущего выбранного события. •"Стрелки" позволяют настроить приоритет выполнения событий SL++. Перемещение вверх - увеличение приоритета и наоборот. •Опция "Тестовый режим (F10)" позволяет протестировать активные в данный момент события. Активируйте данную опцию, нажмите кнопку "Ок" и затем клавишу "F10" на клавиатуре. Все активные события "сработают" и Вы увидите всю последовательность выполняемых действий. |
Чтобы создать новое событие, нажмите кнопку "Добавить...". Откроется окно в котором осуществляется программирование на SL++. Укажите в верхнем поле "Название" понятное описание Вашего нового события. Поле "Активатор" Нажмите кнопку "Изменить" и выберите один из источников, который будет являться активатором события, т.е. изменение его состояния будет запускать всю дальнейшую цепь действий. Активатором в системе GOALcity может быть практически любой элемент, и у каждого есть свои условия и состояния. Все они подробно описаны, и сложностей с выбором необходимого быть не должно. Поля "Условий" Ниже следуют два поля - "Выполняются условия" и "Не выполняются условия". После сработки активатора программа проверяет условия, которые должны выполняться или наоборот, не должны выполняться. Причем проверяются они в прошедшем времени на заданном интервале до момента сработки активатора. Важно! Проверка производится по архиву, т.е., если запись информации с выбранного элемента в Архивный сервер не производилась, то никакой проверки не будет и работа созданной конструкции станет не возможной и Вы увидите сообщение о ошибке. Проверка условий работает только с Архивным сервером! С локальным архивом работают только простые события, т.е. без "выполняющихся" и "не выполняющихся" условий. •Кнопка "Добавить..." позволяет создать новое условие. •Кнопка "Изменить..." открывает настройки уже созданного условия, и позволяет изменить его параметры. •Кнопка "Удалить" стирает из памяти выбранное условие. Нажмите кнопку "Добавить", откроется окно настроек условий. В меню "Условие" в поле "Источник" выбирается камера, в зоне видимости которой должны выполняться события, указанные в поле "Флаги (любой из)". Можно выбрать любые из "флагов", нажимая по ним левой кнопкой мыши. Выбранные здесь события связываются логическим И (AND). •Например, выбраны "флаги": обнаружено движение, обнаружен автономер, обнаружено лицо. •Логическая связка: обнаружено движение И обнаружен автономер И обнаружено лицо. Таким образом, должны выполняться сразу три условия. Если не обнаружено хотя бы одного из указанных событий, то вся логическая связка становится ложной (условие не выполняется). На диаграмме точка отсчета "0" - это момент времени, в который происходит сработка активатора. •С помощью двух полей ниже задается временной интервал до сработки активатора, в котором происходит анализ событий и поиск "флагов", выбранных в меню "Условие". •В меню "Количество сработок" выберите, сколько раз должно произойти каждое выбранное событие ("флаг") на заданном временном интервале до сработки активатора для того, чтобы условие считалось выполненным. В меню "Длительность" выбирается, сколько должно длиться каждое выбранное событие ("флаг") на задданом временном интервале до сработки активатора для того, чтобы условие считалось выполненным. Для "выполняющихся" и "не выполняющихся" условий настройки полностью аналогичны. Поле "Действия" После полей условий идет поле действий. Нажмите кнопку "Добавить" и откройте окно добавления нового действия. Действие будет выполнено, если сработал активатор и соблюдены все условия. В самом верхнем поле окна выбирается элемент, выполняющий действие. Это может быть любая из камер, Панель "Внимание" или целый ряд других элементов, объединенных под общим названием "GOALcity". Для каждого действия предусмотрены индивидуальные настройки, смысл которых понятен интуитивно и в дополнительном описании не нуждается. В целом, логическую конструкцию алгоритма, составленного на SL++, можно представить следующим образом: допустим, что в определенный момент времени происходит некоторое событие a, которое является активатором. Заданы 2 условия, которые должны выполняться (условие_0 и условие_1) и 2 условия, которые не должны выполняться (условие_2 и условие_3). Результат выполнения всех условий - 2 действия (действие_0 и действие_1). Тогда условный программный код будет иметь вид: IF a = активатор AND (условие_0 = true OR условие_1 = true) AND (условие_2 = false OR условие_3 = false) THEN (действие_0 AND действие_1), здесь true - истина (выполняется условие); false - ложь (условие не выполняется); IF - "если"; AND - "и"; OR - "или"; THEN - "тогда". Для того, чтобы события SL++ функционировали, необходимо активировать соответствующую кнопку на Блоке управления функциями главной панели программы. SL++ дает возможность по системе событий менять права пользователей, загружать другую конфигурацию, включать индикацию проблемного места, менять режимы просмотра и записи, производить целый комплекс различного типа оповещения. Все возможности прописаны, и достаточно их только выбрать. |